Избиение в колонии. Фото Каспарову.Ru предоставлено ассоциацией "Агора"
  • 15-08-2012 (12:57)

Ушли в "несознанку"

Забайкальский уфсиновец не признался в избиении заключенных и отказался от полиграфа

update: 16-08-2012 (11:52)

В Забайкальском крае на очной ставке осужденного с оперуполномоченным ИК-10 Александром Зинченко, в которой участвовал директор Забайкальского правозащитного центра (ЗПЦ) Виталий Черкасов, представляющий интересы ряда потерпевших по уголовному делу о массовом избиении заключенных в ИК-10, уфсиновец заявил об оговоре. Вместе с тем, сообщила 15 августа Каспаров.Ru пресс-служба ЗПЦ,

Зинченко отказался пройти исследование на детекторе лжи.

Второй участник очной ставки — избитый осужденный без колебания согласился подтвердить свои показания на полиграфе. Он утверждает, что в апреле 2011 года, сразу после произошедшего в ИК-10 пожара, он вместе с другими осужденными находился на плацу колонии. К потерпевшему подошел Зинченко и увел в штрафной изолятор, где стал избивать резиновой дубинкой, нанося удары по голове и телу. К нему подключились и другие сотрудники колонии, а затем осужденному надели на голову корзину из-под мусора и нанесли два удара ногой в голову, отчего он оказался на полу.

По информации правозащитников, фамилия оперуполномоченного Зинченко упоминается и другими осужденными, признанными потерпевшими от насилия сотрудников колонии. Заключенный Александр Пузырев обвиняет Зинченко не только в пытках, но и в грабеже — он снял часы с руки осужденного, когда он после избиения не мог подняться с земли.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Есть показания и родственников Пузырева о том, что после этих событий Зинченко приходил к ним домой и пытался через них оказать давление на потерпевшего.

ЗПЦ отмечает, что в ходе очной ставки с Пузыревым Зинченко также отказался проверить свою честность на полиграфе. Всего по уголовному делу, возбужденному по части 3 статьи 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий с применением насилия"), по информации правозащитников, проходят 10 сотрудников ИК-10 и около 140 осужденных в качестве потерпевших.

Напомним, что 17 апреля 2011 года группа осужденных ИК-10 Краснокаменска устроила огненный бунт, в результате которого сгорела половина колонии. Общественная проверка показала, что к этому шагу осужденных мог подтолкнуть произвол сотрудников. У правозащитников имеются показания осужденных, утверждающих, что их заставляли сотрудничать с администрацией, а тех, кто сопротивлялся, подвергали насилию, в том числе и сексуальному.

Сразу после пожара всех заключенных колонии более суток заставили сидеть на плацу на корточках, избивая и унижая.

Как показал осужденный Александр Смолянинов, после долгого сидения на корточках он не смог выполнить команду "Бегом" и на него спустили собаку, которая вырвала кусок мяса из ноги, опрокинув на землю. Затем сотрудники стали избивать осужденного дубинками, прогнали сквозь "живой коридор", заставили раздеться догола.

Продрогший от холода Смолянинов одевался также под ударами дубинок, а потом его заставили опуститься перед автозаком на колени в лужу.

Заметим, что избиения заключенных свойственны уфсиновцам и других регионов. Так, в челябинском Копейске при приемке вновь поступивших осужденных их так избили, что четверо из них скончались. Сначала дело пытались представить как бунт заключенных, но потом дело дошло до суда. Сотрудники колонии получили разные сроки, максимальный — 10 лет колонии строгого режима.

Софья Микитик

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 07-01-2025 (16:13)

Путин поручил выгравировать его инициалы на цепочках с крестиками, которые передали бойцам на фронт

  • 04-01-2025 (14:41)

Против Тамары Эйдельман возбудили второе уголовное дело по статье о реабилитации нацизма