Вчера в ночи какой-то из пропагандных каналов госТВ стошнило на зрителей фильмом "Биохимия предательства". Фантастическая некомпетентность и непрофессионализм. Хотя бы и по пропагандным меркам.
Это реакция на архивные материалы, разоблачающие советскую версию истории генерала А.А. Власова. Документы напечатаны в трехтомнике "Генерал Власов: история предательства"/ Отв. ред. А. Н. Артизов. Сост. Т. В. Царевская-Дякина (отв. сост.), Е. А. Гончарова, Н. М. Емельянова и др. М. "РОССПЭН", 2015.
Сам этот сборник был презентован в ТАСС две недели назад, но впечатление от речей архивных начальников такое, что они не слишком внимательно читали то, что издали.
Фильм же "Биохимия предательства" это примерно та же рвотная ненависть российского начальства к тому, что ему не нравится, что и "Анатомия протеста", но только обращённая не в настоящее, а в прошлое.
Включим холодную воду фактов и разума, дадим должный напор, чтобы смыть липкую массу, которой российское начальство и его пропагандисты залепили российских граждан.
Прочтём в 1-м томе указанного выше сочинения на С. 480-481 такой вот любопытный документ.
Док. № 192. Из сообщения инструктора отдела пропаганды 1-й антифашистской бригады В.Д. Каубрака представителю Белорусского штаба партизанского движения капитану Слуцкому о деятельности А.А. Власова по созданию РОА и негативной реакции германского правительства (описание требований А.А. Власова Гитлеру).
Ранее 6 сентября 1943 г.
1. Полное управление вновь созданным Русским правительством оккупированной территории СССР в границах 1939 г. без вмешательства в права последнего немецких вооруженных сил и властей.
2. Организовать РОА с наличием в ней исключительно русского командного состава.
3. Прекратить мобилизацию в германскую армию для борьбы против большевизма под ширмой мобилизации в РОА.
4. Вернуть в РОА русских военнопленных и мобилизованных на оккупированной территории в германскую армию под видом мобилизации в РОА.
5. После окончательного сформирования РОА германское правительство обязано вывести свои войска за пределы границ СССР 1939 г.
(…)
В 20-х числах июля на квартире у Власова собрался узкий круг избранных из числа приближенных к Власову выпускников офицерской Берлинской школы РОА, которым можно было доверить сокровенные тайны действительного положения дел с дальнейшим формированием РОА. В беседе с собравшимися Власов заявил: "Я знаю, что из меня хотят сделать марионетку, а народ закабалить, но это им не удастся в силу того фактора, что совершится то, чего хочет народ, выступая против немцев и большевиков, а я это поддерживаю. Я призван в военное время как военный человек и не претендую на управление Россией. Кого народ признает, тот и будет управлять им. Меня могут расстрелять здесь, но то, что началось здесь, в тылу германской армии, немцам не остановить".
Несколько ранее, примерно в июне 1943 г., выступая на расширенном совещании РОА в Берлине, на котором присутствовали представители немецкого верховного главного командования, Власов заявил, что политика Германии является унизительной политикой.
Напомнив о нововведении немцев — термине "унтерменш", Власов сказал: "Русский народ никогда не стоял ниже германского и не стоит. Из прошлого военного России — солдаты Петра Первого, Суворова и Кутузова, как и сами полководцы, тоже, выходит, были "унтерменши", а император Александр I, вернувший из Парижа в Берлин статую Победы, тоже был "унтерменш"? — Нет. Своими действиями они вышли в первые ряды мира. Мировые научные светила: Тимирязев, Пирогов, Павлов и др. тоже были "унтерменши"? В настоящей войне русские солдаты доказали, что они не "унтерменши". Современные русские генералы: Рокоссовский, Жуков, Воронов доказали немцам, что они не "унтерменши"? По-вашему, я также унтерменш? Нет. Я никогда не стоял ниже германских солдат, но и генералов. Я знаю Рокоссовского. Если наши армии встретятся, драться мы не будем". Про Рокоссовского Власов говорит при каждой встрече с русским формированием".
***
Вот и партизаны из далёкого 43-го, из сегодняшней архивной глубины прислали весть — внесли свой вклад в дискуссию. Передали потомкам важное свидетельство.
"Добро пожаловать в реальный мир", жертвы советской историографии.