Великое наступление закатной страны продолжается.
Главный российский полковник взял под своё командование Федеральное архивное агентство (Росархив). "Это моя добыча!".
Вслед за Крымом, Дебальцево и Пальмирой, под грохот падающей экономики, ценой материальных потерь, понесённых гражданами в боях за "историческую справедливость", штурмом взято прошлое Российской Империи и СССР.
В плен попала окружённая группировка из 500 миллионов дел, в их составе — "особо ценные" кадры. Цокая языком, офшорное начальство разглядывает вытащенные из глубины хранилищ, щурящие глаза на ярком весеннем солнце, поднявшие руки, экспонаты.
Какой же ерундой занято российское начальство.
В сегодняшнем открытом мире, спустя четверть века после падения СССР и сто лет после ухода Российской Империи, всё старается поставить под контроль прошлое. Живёт мыслью из романа Оруэлла "1984": "Кто управляет прошлым, тот управляет будущим, кто управляет настоящим, управляет прошлым".
Но так не будет, кому ни подчиняй сегодня архивы.
И правильно делать совсем другое — перевести все российские архивы, касающиеся Российской Империи и СССР, в цифровой вид, убрать все ограничения, дать доступ к этим архивам через Интернет всем желающим — гражданам нашей страны, российским и иностранным историкам.
Чем больше людей в мире будет исследовать российское архивное богатство, тем больше будет интереса к России — её истории и языкам её народов.
Есть и ещё одна задача — контроль над прошлым не должен принадлежать начальству или же политикам. Это не их частная собственность.
Историческая наука должна быть оппонентом политического мира — такой плюрализм нашему обществу необходим.
Новая великая победа одержана. В чём она?
Российское начальство не контролирует будущее, всё меньше контролирует настоящее. Раз так, то и в исчезнувшем прошлом не найдёт оно точку опоры.