Народная артистка России Наталья Селезнева, сыгравшая Лиду в культовом советском фильме Леонида Гайдая "Операция Ы" в преддверии 80-летия показала аудитории телеканала "Россия" свое патриотическое мурло. Не буду пересказывать ее интервью самозабвенно обслуживающему власть Андрею Малахову. Селезнева, дававшая интервью в своей квартире, где до нее жила министр культуры СССР Екатерина Фурцева,
подтвердила знаменитый ленинский тезис о продажности интеллигенции. Теперь она, как Долина, Якубович, Лещенко, Винокур, Басков, Хазанов, Шахназаров, одна из тех, кто некогда был интеллигенцией, а ныне облизывает власть.
Селезнева, сын которой, на минуточку, закончил МГИМО, тараторила у Малахова о правильности войны с Украиной. Она как один из символов "оттепели", разочаровала. Хотя "Оттепель" сейчас тоже другая: идеологически выдержанный, показывающий шестидесятые временем инфантильных мудаков, фильм Тодоровского-младшего.
Не избег участия в общей патриотической движухе даже политически нетрадиционный Евгений Миронов, вместе с представителями российских театров возложивший венок к мемориалу Неизвестному солдату. Театр наций, который возглавляет Миронов, парит в струе патриотического единства. Рядом с Мироновым на возложении стоял его близкий друг Владимир Машков. Тоже идеологически верный.
Смотришь на них по телевизору и вспоминаешь великого Достоевского: русские не каются.
Владимир Высоцкий, Леонид Быков, Владислав Дворжецкий народными артистами РФ не были, но народ их любил сильнее, чем имевших звания и награды от властей Бориса Бабочкина, Николая Крючкова, Евгения Матвеева.
Непроходимость головного мозга, которой страдали совки, а теперь болеют ватники, не дает построить в российской провинции даже цивилизованные общественные туалеты. В Самаре в парках еще в бытность мэром Дмитрия Азарова установили капитальные павильоны-туалеты. Под светом софитов и телеобъективов нужники торжественно открыли. Чтобы в тот же день закрыть на ключ. Мотивация чиновников была гениальной: народ в Самаре дикий, даже антивандальные унитазы из нержавеющей стали курочат. Так туалеты и стоят сказочными избушками в парках. А народ наваливает кучи в кустах рядом. Настоящая поляна сказок! Куда деваться, когда приспичит? Русские не каются.
Патриотизм второй свежести, показуха для власти в печенках сидят у ватников. Подобострастно заглядывавший в рот артистке Селезневой телеведущий Андрей Малахов с экстазом вопил о юбилее Победы, забыв, как кинул приведшую его в профессию легендарного диктора Валентину Леонтьеву. Едва-едва блохи славы запрыгали на шевелюре Малахова, он перестал замечать Леонтьеву, доживавшую свой век у родни в Ульяновской области. Лояльный власти, поддержавший войну на Украине Малахов с младых ногтей знал: русские не каются.
Сто лет назад, в "12 стульях" Ильфа и Петрова, отец Федор, сойдя с ума, не утратил критического мышления и призывал пролетариев покаяться публично. Тщетно.
В XXI веке россияне по-прежнему каяться не спешат. Наоборот: они уверены, что Европа, а особенно, Украина, должна стоять перед ними на коленях. Эта российская "дедовщина", по сообщениям журналистов западных СМИ, процветает на оккупированных украинских территориях. Россияне открыто называют украинцев вторым сортом.
Так рушится насаждаемый при СССР миф о том, что "дети разных народов, мы мечтою о мире живем".
Самарские коммунисты вынашивают план открыть в Самаре памятник Сталину. При Отце народов его скульптурное изваяние в Куйбышеве было у старого речного вокзала. Сталин сейчас воспринимается как спаситель России. Поэтому охапки букетов к его скульптуре в московском метро вполне объяснимы. Прологом к возрождению сталинизма стало появление во время брежневского застоя вождя всех народов в киноэпопее Юрия Озерова "Освобождение". Уже тогда Сталина на экране зрители встречали аплодисментами, забыв про миллионы сгинувших в сталинском ГУЛАГе. Русские не каются.
Для молодых учителей показывали известный советский фильм "Доживём до понедельника". Больше всего симпатий у педагогов вызвала литераторша, которую талантливо сыграла актриса Нина Меньшикова. Особенно восхитил вчерашних выпускников педвузов эпизод, в котором учительница литературы спорит с учителем истории (его играл Вячеслав Тихонов):
- — Им отдаешь себя всю до капли! А они!..
- — Что у нас есть, чтоб отдать?... Вот вопрос.
- — "Дураки остались в дураках", — он пишет. Это кто?!
- — В данном случае, боюсь, это мы с вами... Если он не прав, значит у нас есть время доказать, что мы лучше, чем о нас думают.
- — Это кому я буду доказывать?!
- — Им. Каждый день. Каждый урок. А если не можем, то давайте заниматься другим ремеслом, где брак дешевле обходится.
Удивительно, но молодые учителя самарских школ были на стороне... учительницы литературы, которая не считала нужным доказывать ученикам свою профессиональную компетентность. Русские не каются.
Не у всех были такие учителя истории, как Мельников из "Доживём до понедельника". Поэтому историческая память россиян коротка и не хранит воспоминания о позорных поражениях в войнах. Пролистайте Википедию: столетиями русские проигрывают все войны. Не будь помощи союзников, и Великую Отечественную продули бы. Остальное: работа пропаганды и агитации. А также национальный менталитет, при котором россияне не считаются ни с чьим мнением.
Даже сейчас, когда весь мир твердит о преступной войне с Украиной, русские считают себя воинами-освободителями, солдатами Победы.
Не понимая, что еще десятилетия цивилизованный мир будет плевать им в спину, как военным преступникам. Русские не каются.
Старец Зосима в "Братьях Карамазовых" Достоевского кланяется перед Митей Карамазовым. словно предугадывая будущее Мити: его грех в убийстве отца, страдание на каторге:
"...Старец шагнул по направлению к Дмитрию Федоровичу и, дойдя до него вплоть, опустился на колени. Став на колени, старец поклонился Дмитрию Федоровичу в ноги полным, отчетливым, сознательным поклоном и даже лбом своим коснулся земли. - Простите! Простите все! – проговорил он откланявшись на все стороны своим гостям. Дмитрий Федорович стоял несколько мгновений как пораженный... Наконец вдруг вскрикнул: "О, Боже!" – и, закрыв руками лицо, бросился вон из комнаты".
Солдаты армий группы "Центр" не бросятся, закрыв лицо руками, вон с территории Украины. Они убеждены, что их грехи оправданы. Проклятия украинских матерей за ночные бомбежки не мучают их огрубевшие в ватном концлагере души. Они непоколебимы в своей правоте, а все сомнения исчезают после первой зарплаты контрактника. Русские не каются.
Кто в Европе возьмет на себя смелость поклониться перед россиянами и покаяться за их грехи, за их будущие страдания, за их жестокость? Нужно ли каяться за Россию? Способна ли когда-нибудь Россия покаяться?
! Орфография и стилистика автора сохранены